Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Запрет на курение в подъездах поддерживают две трети москвичей

Про жизнь | 05.04.2011 11:59
Исследовательский центр портала Superjob.ru

Законопроект, согласно которому москвичам запретят курить в подъездах жилых домов, одобряют 66% жителей столицы. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Курение на лестничных площадках давно вошло в привычку многих курильщиков, не воспринимающих это как нарушение общественного порядка. Однако законы, направленные на ограничение распространения табачного дыма всё больше расширяют список мест, где курение будет окончательно запрещено. Недавно Мосгордума решила внести в перечень таких мест подъезды жилых домов.

Инициативу московских чиновников поддерживают две трети москвичей (66%), которым порядком надоел сигаретный дым. «Очень неприятно выходить в подъезд с маленьким ребёнком и ехать в лифте, когда там накурено!»; «Как же надоели эти курящие подростки в подъездах и сами жители... Всё тянется в квартиры», - возмущаются они.

Неудивительно, что запрет на курение в подъездах активнее поддерживают некурящие респонденты (79% против 39% среди курящих). Положительное отношение к законопроекту чаще демонстрируют женщины (69% против 62% среди мужчин), а также москвичи старше 45 лет (68% против 62% среди респондентов моложе 24 лет).

Отрицательно к нововведению относятся 14% жителей мегаполиса. Свой ответ некоторые из них аргументируют тем, что никто не вправе запретить им курить там, где им удобно: «…В мой выходной ни один законопроект не помешает мне выкурить парочку замечательных сигарет». Другие убеждены, что закон просто не будет работать: «Любой запрет в Москве ведёт к злоупотреблениям контролирующих органов»; «Этот закон не будет соблюдаться, как и закон о распитии алкогольных напитков. Кто за этим будет следить, полиция?»

Против законопроекта выступают в основном курящие москвичи, не желающие расставаться с привычкой «дымить» в подъездах (30% по сравнению с 5% среди некурящих). Кроме того, нововведение чаще отвергают мужчины (17% против 11% среди женщин).

Безразличие к запрету на курение в подъездах демонстрируют 15% опрошенных, по мнению которых, «закон ничего не изменит», поскольку курильщики «как курили, так и будут курить, пока не бросят».

Затруднились с ответом 5% жителей Москвы: «Плюс только в том, что молодёжь перестанет собираться в подъезде. Остальные же будут курить дома, на балконах, а это ни к чему хорошему не приведёт – распространения запаха по квартирам соседей не избежать»; «Законопроект хороший, но и курильщиков жалко».

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 24 марта 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Мосгордума разработала законопроект, согласно которому москвичам запретят курить в подъездах жилых домов. Как Вы относитесь к подобному нововведению?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
до 24999
25000-34999
35000-44999
от 45000
положительно
66%
62%
69%
62%
67%
64%
68%
52%
62%
70%
67%
отрицательно
14%
17%
11%
14%
14%
15%
14%
18%
15%
10%
16%
мне всё равно
15%
17%
14%
20%
14%
15%
13%
23%
17%
14%
13%
затрудняюсь ответить
5%
4%
6%
4%
5%
6%
5%
7%
6%
6%
4%

Вариант ответа
Все
Курите ли Вы?
да
нет
положительно
66%
39%
79%
отрицательно
14%
30%
5%
мне все равно
15%
24%
11%
затрудняюсь ответить
5%
6%
5%

Некоторые комментарии респондентов:

«Положительно» - 66%
«Как же надоели эти курящие подростки в подъездах и сами жители... Всё тянется в квартиры».
Менеджер по персоналу, 23 года

«Очень неприятно выходить в подъезд с маленьким ребёнком и ехать в лифте, когда там накурено!»
Бухгалтер, 38 лет

«Положительно. А ещё необходимо запретить курение во всех общественных местах (в том числе на улицах, остановках, около входов в магазины и здания, у подъездов и т. д.) и разрешить курение только в специальных местах и у себя дома. Вот только кто за этим будет следить?!»
Водитель, 30 лет

«Как бы вообще отучить народ это делать? А ещё стоило бы наказывать за выбрасывание окурков и прочего с балконов. Но только кто это сделает?»
Менеджер АХО, 50 лет

«Прекрасное начинание, но, как всегда, невыполнимое, ибо народ абсолютно невоспитан и равнодушен, а у полиции полно других дел. Это мёртвый закон, как и по выгулу собак – чтобы носили совки и пакеты, как на Западе, и убирали. К сожалению, у нас принимают законы, но не разрабатывают программу их исполнения».
Руководитель охраны, 57 лет

«Отрицательно» - 14%
«Пора запретить Мосгордуму. Не в той стране мы живём, чтобы запрещать людям курить. Сам не являюсь заядлым курильщиком, но в мой выходной ни один законопроект не помешает мне выкурить парочку замечательных сигарет».
Мерчандайзер, 21 год

«Я не курю, но полсемьи курящие, и если нельзя будет курить на лестнице, то где?»
Дизайнер, 24 года

«Наверное, Мосгордуме уже совсем нечего делать. Лучше бы эти подъезды покрасили хотя бы дешевой краской, наш подъезд не красили уже лет 20».
Бухгалтер, 37 лет

«Любой запрет в Москве ведёт к злоупотреблениям контролирующих органов».
Ведущий менеджер по работе с сетями DIY, 37 лет

«Этот закон не будет соблюдаться, как и закон о распитии алкогольных напитков. Кто за этим будет следить, полиция?»
Менеджер по работе с клиентами, 26 лет

«Мне всё равно» - 15%
«Пусть курят те, у кого есть такое желание. А Дума пусть думает, а не курит. Как курили, так и будут курить, пока не бросят. Я не курю, но мне нравится запах табачного дыма…»
Водитель, 47 лет

«Как курили в подъездах, так и будут! Этот закон ничего не изменит».
Администратор, 23 года

«Курил, курю, буду курить».
Технический директор, 47 лет

«Затрудняюсь ответить» - 5%
«Законопроект хороший, но и курильщиков жалко. Если этот законопроект разработан для борьбы с курением, то он не поможет. А если для того, чтобы оградить некурящих от никотинового дыма, то... тоже непонятно. Одним (некурящим) будет хорошо, а другим (курящим), возможно, плохо».
Дизайнер, 32 года

«Плюс только в том, что молодёжь перестанет собираться в подъезде. Остальные же будут курить дома, на балконах, а это ни к чему хорошему не приведёт – распространения запаха по квартирам соседей не избежать».
Менеджер по персоналу, 25 лет

«Если аккуратно, выбрасывая окурки в мусорку и стряхивая пепел в баночку, то пусть курят. Не в квартире же курить!»
Бухгалтер, 33 года

«Лучше было бы оборудовать места для курения в подъездах, так как курильщикам всё равно некуда деваться, например, в доме маленький ребёнок, а балкона нет. В стране, где парковка на тротуарах и автобусных остановках стала нормой, вряд ли кто-то побежит с 9-го этажа на улицу ради того, чтобы пару минут покурить. Так что этот закон будет прописан лишь на бумаге, но соблюдаться не будет».
Ассистент менеджера по персоналу, 28 лет

«Возможно, возрастёт вероятность пожаров в квартирах».
Руководитель проекта, 53 года




Код для вставки в блог





Комментарии
05.04.2011 12:18 | Ссылка

Правильно! Там сквозняки - курить морозно!(((БРРРР
05.04.2011 12:26 | Ссылка
Натаlie Питерская

А курят только в московских подъездах?
Ну... мы, конешно, сяло, но тоже против курения в парадных.
05.04.2011 12:27 | Ссылка
Самая Нежная Н

убила бы курильщиков в парадных
05.04.2011 12:42 | Ссылка

вот он, снобизм культурной столицы.
в парадных - не курить, в подъезде - можно.
05.04.2011 13:24 | Ссылка
Натаlie Питерская

Хны.... Ну почему вы делаете столь странные выводы????? Наша нелюбовь к курильщикам в парадных абсолютно не означает любви к курильщикам в подъездах. Мы просто отразили близкое нам.
- 70 процентов жителей тропиков не любят тропических ливней.
- Я ливни в Питере тоже не люблю.
- Ага! А значит в тропиках вам нравятся!!!!
05.04.2011 13:24 | Ссылка
Самая Нежная Н

Учитель... бывший..
что ж взять))
05.04.2011 13:29 | Ссылка

ну!
с дурака какой спрос?
05.04.2011 13:36 | Ссылка
Самая Нежная Н

мож с умного..
05.04.2011 13:32 | Ссылка
Натаlie Питерская

Так я тоже учитель бывший;-)
05.04.2011 13:37 | Ссылка

коллега!
рад приветствовать!
05.04.2011 14:19 | Ссылка
Натаlie Питерская

Взаимно.
Но это ж не новость.;-)
05.04.2011 14:25 | Ссылка

я, как всегда, что-то, да проворонил.))
05.04.2011 13:40 | Ссылка
Самая Нежная Н

и тож не поняла, что автор хотел сказать?
)
05.04.2011 13:48 | Ссылка

сам не понял.
сижу, думаю. много.
05.04.2011 13:50 | Ссылка
Самая Нежная Н

кофе, не?
)
05.04.2011 13:55 | Ссылка

LSD
05.04.2011 14:20 | Ссылка
Натаlie Питерская

Да понять-то поняла. Логики не усмотрела.
05.04.2011 14:22 | Ссылка
Самая Нежная Н

он и сам не рад...
или это мы тупые...
05.04.2011 13:28 | Ссылка

не всерьез я....
05.04.2011 13:33 | Ссылка
Натаlie Питерская

Не всерьез тоже логика должна быть;-)))))))))))))))))))
05.04.2011 13:37 | Ссылка

а вот и не обязательно.))))))))))
05.04.2011 14:20 | Ссылка
Натаlie Питерская

Ну... Не знаю... Наверное, бывают нелогичные анекдоты....
05.04.2011 13:24 | Ссылка
Самая Нежная Н

не курите в своих подъездах
06.04.2011 11:17 | Ссылка

"Бодливой козе Бог рогов не дает!"
05.04.2011 12:31 | Ссылка

я не москвичка, но тоже против! надоело нюхать дым в квартире из подъезда!
05.04.2011 12:31 | Ссылка

давно пора! почему я должна нюхать эту вонь на площадке и в лифте??
я же там не писаю!
05.04.2011 13:07 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

А если в отместку курильщикам пописать?
05.04.2011 13:10 | Ссылка

одновременно с тем, как дымят.
вот это месть!!!
05.04.2011 13:11 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

дымить и писать одноверменно можно тока в туалете
05.04.2011 13:12 | Ссылка

я запомню.
06.04.2011 11:36 | Ссылка

Не поможет! Ведь запах табака напрягает только некурящих, а запах мочи -всех! Некурящие тоже ощутят все прелести такого "аромата".
06.04.2011 11:38 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

Эххххх... и здесь непруха..)
06.04.2011 12:01 | Ссылка

только это и останавливает. другие люди не при чем
06.04.2011 13:48 | Ссылка

Если честно, меня многое напрягает. И запах лука и чеснока в метро, и запах резкого парфюма там же, и когда какой-нибудь козел начинает газовать на своем драндулете прямо под моей лоджией, и запах лака и краски, а также шум перфоратора у соседей, затеявших ремонт, и много чего еще. Бесполезный законопроект бесполезного законодательного органа власти. И ведь никто здесь не написал о пропаганде здорового образа жизни!
06.04.2011 11:49 | Ссылка

отомсти им
05.04.2011 12:43 | Ссылка

нет! курить в подъездах нельзя.
и так воняет.
05.04.2011 15:01 | Ссылка

А у меня мотоцикл стоит в парадной - это можно? Эт я так - поинтересоваться, не в тему)))
05.04.2011 15:22 | Ссылка

не у меня же...
пусть стоит
05.04.2011 15:24 | Ссылка

Спасибо... А то все не знал у кого б спросить)
05.04.2011 15:26 | Ссылка

возникнут возражения - ссылайтесь на меня.
05.04.2011 12:44 | Ссылка
HR-nick

пральна исчо понять ка это контролировать
и фсе вообще оки будет...
05.04.2011 12:53 | Ссылка

в пачки сигарет вкладывать никотиновые пластыри....рот заклеивать!
05.04.2011 13:18 | Ссылка
HR-nick

да вообще
в пачки сигарет класть тока пластыри)))))))
05.04.2011 13:44 | Ссылка

а еще лучше прилепить сигареты к пластырю - пусть отдерут
05.04.2011 12:46 | Ссылка
Самая Нежная Н

не курите в своих подъездах
05.04.2011 12:52 | Ссылка

в другие консъержки не пускают - сколько раз наблюдала картину маслом)
05.04.2011 12:56 | Ссылка
Самая Нежная Н

типа ты спецом бегаешь в чужие подъезды курнуть??
ата-та тебе за это надо
)
05.04.2011 12:58 | Ссылка

та я не курююююююююю! Это те, которых не пускают)
05.04.2011 13:00 | Ссылка
Самая Нежная Н

уродцы
на улице нельзя покурить?
или на балконе?
ну конечно, зачем домашних травить?
я вот если курю
то на улице
ну либо на балконе
05.04.2011 13:22 | Ссылка

Это один из вариантов общения соседей (кстати большая редкость, что удручает)
К примеру у меня в подъезде если кто и курит (ну, на сколько я заметил), то больше для общения.
)))))))))))))
05.04.2011 13:24 | Ссылка
Самая Нежная Н

мне плевать на их дружбу, вот чес слово
наркоманы тож общаюцца за парой -тройкой косяков
мне радовацца их дружеским порывам?
05.04.2011 13:28 | Ссылка

Я имел в виду положительную сторону вопроса: Лучше пусть дружат на лестничной площадке, чем не открывают дверь, даже если нужно скорую вызвать.
Отрицательную сторону (запах, грязь...) я и сам не поддерживаю.
В подъезде даже не закуриваю, когда спускаюсь.
05.04.2011 13:39 | Ссылка
Самая Нежная Н

это не повод нарушать право жильцов на чистый воздух
взаимосвязи м/у близким общением соседей и совместными сигаретными затяжками не углядела, пардон..
)
05.04.2011 13:45 | Ссылка

По поводу чистого воздуха, тогда нужно запретить подъезд на личном автотранспорте ближе чем на 50 метров к жилым домам. В этом хотя бы смысл виден, ибо даже поголовно курящая пятиэтажка выбрасывает вокруг себя меньше вредных веществ, нежели треть из них, имеющих "колеса".
Взаимосвязь общения соседей и курения - в привычках национальных, идущих от застолий.
во-воСамая Нежная Н, 05.04.2011 14:15
05.04.2011 12:47 | Ссылка
Варяг

Да!!! Доколе?!!...
05.04.2011 12:55 | Ссылка

Так там вроде не только в подъездах ж/д, кажется, еще и на балконах...
05.04.2011 13:08 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

а в туалете можно?
05.04.2011 13:43 | Ссылка

может, если читать между строк, то в случае форс-мажорных обстоятельств вполне возможно).
05.04.2011 13:48 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

а дым через вентиляцию не будет проникать к соседям?
05.04.2011 14:05 | Ссылка

потом узнаешь)
05.04.2011 13:11 | Ссылка

«Наверное, Мосгордуме уже совсем нечего делать. Лучше бы эти подъезды покрасили хотя бы дешевой краской, наш подъезд не красили уже лет 20».
Бухгалтер, 37 лет

Дело говорит бухарик, дело......
05.04.2011 13:17 | Ссылка

Агась... У нас сосед в туалети курит... в своем, ясен пень. А воняет в нашем. Такшта надо еще запретить курить в туалетах.)
05.04.2011 13:25 | Ссылка

Правильно-правильно!!!!
Нужно строго в комнате!!!!
05.04.2011 13:29 | Ссылка

Неправильно!!!!! Надо ваще запретить курить!!!
05.04.2011 13:31 | Ссылка

ну и не курите:)), кто ж заставляет-то?
05.04.2011 13:34 | Ссылка

Я и не курю! А они курят!
05.04.2011 13:35 | Ссылка

Мы тоже найдем, чего позапрещать!!!))))))))))))))))
05.04.2011 19:15 | Ссылка

да!!!
05.04.2011 14:01 | Ссылка

+100!
05.04.2011 14:05 | Ссылка

Я знала, что у мну есть единомышленники!)
05.04.2011 14:09 | Ссылка

:-)
05.04.2011 13:31 | Ссылка

"Это мёртвый закон, как и по выгулу собак – чтобы носили совки и пакеты, как на Западе, и убирали. К сожалению, у нас принимают законы, но не разрабатывают программу их исполнения».- золотые слова! еще нужно запретить собак держать в городе-может, хоть говна на улицах станет меньше. Да все равно будут курить в подъездах
05.04.2011 13:37 | Ссылка
Consensus omnium

Курить в подъездах и на лестницах и около парадных это не дело. Этот закон нужно ввести и в других точках России, а не только в Москве. Плохо, что некоторые курят и в своих квартирах.
05.04.2011 14:29 | Ссылка

А у нас вообще не кто и не когда в подъезде не курил. Это что только у меня так?
05.04.2011 18:55 | Ссылка

в подъездах по лестничной площадке -куда ни шло, а вот в лифте накурят когда вапсе жуть=(